Искусство и творчество, воображение и вдохновение – социальная сеть для творческих людей Сталкер. Зона Творчества
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ
 

Это запрет





Это запрет. На мысли, на чувства, на действия. 
Выбора нет. Мы терпим бедствие. 
Яростный взгляд в дикое прошлое: 
Щёки горят – я огорошена. 
Ошалела, ошпарена 
Твоим чудным варевом, 
Сбита с толку, сброшена, 
В чане мыслей плаваю... 

Холодает. На улице привкус грусти, 
Я всё жду, что меня, наконец, отпустит, 
Но куда там! Клокочет в груди и брызжет 
Горе чёрное. Вязкой зловонной жижей 
Заливает асфальт. Если б только яд 
Да пиявкой высосать, да приклеить улыбку картонную..
Не судьба. И опять внутри себя похоронена, 
Я вдыхаю ветер чужих откровений просмоленных 
И царапаю столик в баре – 
Чтобы каждой твари по паре. 

Умоляю, молчи. Слова – это фальшь. 
Из кристальной души созидается фарш, 
У кого-то не так – просто божья блажь 
Или угли в том месте, где был пожар. 
Мы вцепляемся в руку кому-то. Мне жаль, 
Что тонуть и тонуть, вспоминать-истязать, 
И бежать от теней, и глаза закрывать – 
В темноте не догонят. Ни стыд ни вина, 
Только в сумраке стылом не сыщешь тепла. 

В моём храме всё стихло. Совсем тишина. 
Даже хлопанья крыльев уже не словить. 
Боги в полном молчании сходят с ума, 
Понимая, что заживо начали гнить.. 
Между мной и тобой был когда-то канат, 
А теперь лишь незримая хрупкая нить. 
Загорается лампочка в тысячу ватт, 
Нервно ёрзает, жаждет кого-то винить.. 

Стены серые дышат едва. И я 
Вместе с ними сползаю куда-то в пол. 
Слишком сложно всё время бояться огня, 
Слишком просто навеки забыть свою роль, 
Отказаться от маски, от чётких слов, 
Что прописаны в нашем сценарии; 
Мокнут головы мутных, тревожных снов 
Под дождём. Снится мне аномалия: 
Снится счастье. И мальчик, и девочка, пруд, 
Друг без друга они никуда не уйдут, 

Она тихо считает на пальцах. Раз: 
Средь воды утопически заперты, 
Искры льются из ясных невинных глаз, 
Созерцанием блеска заняты. 

Уже два – ему кажется, выход есть: 
Надо просто нырнуть и вынырнуть. 
Но сознание топчется где-то не здесь 
И само себя хочет вывернуть... 

Она тихо считает, пока он плывёт, 
Вот уж очередь тройки настала. 
Про себя она знает, что скоро умрёт. 
Слишком долго ждала и мечтала. 

Солнце нежно ласкает лесной горизонт, 
Ветер травам поёт призывно, 
Мчится скорый, но кажется, словно не тот. 
Нас уносит сильнейшим отливом, 
Пасть морская смеётся: холодной волной 
По камням нас с лихвою протащит 
И опутает тиной и затхлою тьмой. 
Панихида по дням пропащим 
В крике чаек звучит. Умоляю, молчи. 
На песке ещё след от костра не остыл, 
И знакомое тело накроют врачи, 
И возложат цветы к одной из могил. 

Больше нет ничего. Пустота без ядра. 
Залепляя глаза и уши, снег глушит. 
Я молю, уходи. Ты созданье из сна – 
Для тебя же так будет лучше.




Голосование:
За - 1 Против - 0
Авторизуйтесь для голосования
Комментарии к работе
11.10.2016     09:24:54
RM13
рейтинг автора RM13 (Роман)
Здравствуй! В тексте есть явно слабые места. А также очень сильные строчки.

Например, 

..Уже два – ему кажется, выход есть: 
Надо просто нырнуть и вынырнуть. 
Но сознание топчется где-то не здесь 
И само себя хочет вывернуть... 

Она тихо считает, пока он плывёт, 
Вот уж очередь тройки настала... 

Мне очень по вкусу, когда обстоятельства жизни и внутреннюю архитектуру в человеке можно обозначить несколькими строками и почти всё о них рассказать. Наверно из этого и складывается поэзия как форма жизни. В общем, спасибо. 
12.10.2016     17:25:10
Inis_Arin
рейтинг автора Inis_Arin (Дарья)
Здравствуйте, Роман, благодарю за комментарий. Он меня несколько озадачил: никогда бы не подумала, что указанные Вами строчки обозначают какую-либо архитектуру или жизненные обстоятельства, меня сопровождающие. И уж тем более не назвала бы данные строчки сильными. Почему  
именно они Вас так зацепили? Расшифруйте.
15.10.2016     10:33:11
RM13
рейтинг автора RM13 (Роман)
Здравствуйте, Даша! Ситуация, когда надо рассказать автору о его же тексте, забавна. Не назвал бы это словом зацепка. Это произвело впечатление - дало картинку, что бывает не часто. От некоторых авторов слышал, что они порой не понимают читателей, т.к. проходные вещи вдруг становятся известными и узнаваемыми, а лучшие, на их взгляд, проходят незамеченными. Возможно и у нас что-то такое)) Если автор желал выразить в совокупности мысль, свои ощущения и дать изображение происходящему внутри его головы и снаружи, то у него это получилось. Я это увидел. Не все получилось, на мой взгляд. Вот эти строчки, например, я не понял: 

..Даже хлопанья крыльев уже не словить. 
Боги в полном молчании сходят с ума, 
Понимая, что заживо начали гнить.. 

О чём, о ком это?

Но в основном, особенно некоторые куски, мне понравилось. Наблюдение про стихи: сейчас лучше пишут девушки. Еще раз спасибо. 
18.10.2016     14:46:09
Inis_Arin
рейтинг автора Inis_Arin (Дарья)
Всегда интересно послушать кого-то кроме себя))

Огромное Вам спасибо за разъяснения. Касательно публики и её избирательности – мне кажется, что всё дело в свежести взгляда. В том стихотворении, которое автор считает неудавшимся, кто-то другой может разглядеть искру, интересную мысль, ради которой оно, по сути и писалось, но которую автор или не заметил или предпочёл не замечать.

Что до тех строчек, смысл которых от Вас укрылся, то имеется ввиду внутренний храм, иначе говоря, душа. Здесь говорится об ушедшей вере, об осознании собственного бессилия, о звенящей тишине, которая символизирует пустоту и одиночество.
В Мы ВКонтакте
f Мы в Facebook
Сталкер Зона Творчества

Закрыть окно