logo
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ
 

Авторизация




Новость дня

Admin
рейтинг автора Admin (Администратор)

Приветствую Вас
на нашем портале!
image_stalker_zona_tvorchestva
Приглашаю принять
участие в конкурсе
«Осень золотая».
 
 

Список форумов » Общий раздел » Фотографам


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Способ получения изображени я, близкого к реальному
 Сообщение Добавлено: 14 авг 2014, 14:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Сообщения: 2
Способ получения результата изображения, воспринимаемого близко к реальному  цифровым фотоаппаратом, отличающееся от метода HDR тем, что  для съемки одного сюжета делается не N снимков с различной экспозицией, а N снимков с оптимальной экспозицией, как в упрощенном алгоритме системы «Глаза-Мозг».
ни матрицы, 1024-сегментая экспозиция, ни ее программное обеспечение, ни HDR, ни RAW не обеспечивают такой динамический диапазон по яркости, пример солнце 1/4000 секунды и F 8÷16, тени в камнях 1/40-80секунды и F 4÷2.8 и глубине резкости по всему кадру.
Для получения результата изображения, воспринимаемого близко к реальному  при съемке цифровым фотоаппаратом применяю сильно упрощенный алгоритм системы"Глаза-Мозг"****,
суть его следующая:
1- в предполагаемом сюжета кадра определяются участки сильно 
отличающиеся по яркости, контрастности и резкости*,
2- снимаются несколько кадров одного и того же сюжета, с экспозиционным замком по этим участкам, с оптимальными экспозициями соответствующим этим участкам сюжета,
*При необходимости снимаются еще несколько кадров одного и того же сюжета с наводкой на резкость в этих участках, если необходимо используется Zoom,
3- затем производится их обработка в программе Photoshop вручную, при этом участки с оптимальной
  экспозицией выделяются и настраиваются по уровням, чтобы они воспринимались максимально 
   приближенно к реальности, затем все обработанные участки стыкуются с выравниванием их границ.
На практике достаточно 2-6 кадров одного выбранного сюжета съемки,чтобы получить вполне приемлемый результат, воспринимаемый близко к реальному.
См. пример фото, где
оптимальная экспозиция по НЕБУ
                   http://stalker-zona-tvorchestva.ru/works/view/1946/
оптимальная экспозиция по ЗЕМЛЕ
                   http://stalker-zona-tvorchestva.ru/works/view/1947/
И то, что примерно видят ГЛАЗА
                   http://stalker-zona-tvorchestva.ru/works/view/1948/

В отличие от снимков HDR, которые смотрятся необычно, но далеки от реальности, так как для съемки одного сюжета делается N снимков с различной экспозицией, а не N снимков с оптимальной экспозицией, как в упрощенном алгоритме системы «Глаза-Мозг». С помощью HDR возможно еще получить результат, воспринимаемый близко к реальному, когда сюжет имеет малый разброс экспозиционного диапазона по контрастным участкам, а программное обеспечение HDR еще не в состоянии справиться с беспредельным разнообразием Природы и возможностям системы «Глаза-Мозг».
При съемке панорам число кадров может быть 4-24 и более.

****Алгоритм системы "Глаза-Мозг"
         Глаз, он видит с максимальной четкостью втелесном угле около 0,5°, где он настраивается на максимальную резкость и оптимальную экспозицию. При переходе в следующую точку сканирования он снова проводит оптимальную настройку для лучшего видения,такие переходы 
происходят до 120 раз в секунду,  а обработанную мозгом суммарную визуальную информацию мы воспринимаем за реальность в угле 150°÷200° по горизонтали и в угле 100°÷130° по повертикали. 
См. пример фото, где:
          строение сетчатки* 
http://stalker-zona-tvorchestva.ru/works/view/1949/

          угол зрения человека и зона четкого видения (зеленая)** 
http://stalker-zona-tvorchestva.ru/works/view/1950/
                                              
       Показано  как человек рассматривает изображение (реальный эксперимент) , показаны переходы скачков точки глаза с максимальной резкостью (зеленая) при рассматривании изображения,такие переходы происходят до 120 раз в секунду**
 
http://stalker-zona-tvorchestva.ru/works/view/1951/
    
image_stalker_zona_tvorchestva

Глаз видит резко песчинку и далекие горы на горизонте, воспринимает блеск далекой звезды и может на мгновенье посмотреть на яркое солнце и все это за счет того, что глаза, он видит с максимальной четкостью в телесном угле около 0,5 ,
где он настраивается на максимальную резкость и оптимальную экспозицию,
это соответствует диапазону яркости от 10-7до 109 кандел/м2 - 16 порядков!!!,
и это еще в стереовидение!!!

***В журнале Компьютерное Обозрение №48 ● 9декабря 2003 года,
есть статья Павла Молодчик «HDRI – новый графический стандарт», где
описывается съемка с диапазоном экспозиций от T/64 до T*64, щелевой камерой и углом захвата 180°, при этом конечный файл имеет объем 642МB и96b на цвет, а аппаратура стоит около 50.000$ - это конечно слишком прямой подход к проблеме, по сравнению с алгоритмом системы"Глаза-Мозг".

                  Используемая литература
* П. Линдсей, 
Д. Норман «Переработка информации у человека» 
УДК 612+577.3 Л 50300-122 122-74 041(01)-74

**А. И. Штейнгауз «Девять цветов радуги » 
UD C 535(1+61+82+87)+612. 843. 3 (023)=20

*** П. Молодчик «HDRI – новый графический стандарт» 
Компьютерное Обозрение №48 ● 9декабря 2003 года.


Вернуться к началу Перейти в конец
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
В Мы ВКонтакте
f Мы в Facebook
Сталкер Зона Творчества

Закрыть окно